Глава 27

1 Когда решено было нам оплыть в Италию, то Павла и некоторых других заключённых передали сотнику императорского полка, по имени Юлий. 2 Мы поднялись на Адрамитский корабль, который собирался плыть вдоль Ассийских местностей, и отправились. С нами был македонянин Аристарх из Фессалоники. 3 На другой день причалили к Сидону. Юлий был особенно благорасположен к Павлу и позволил ему сходить к друзьям чтобы они позаботились о нём. 4 Отправившись оттуда, мы приплыли на Кипр, что бы избежать встречного ветра. 5 И, переплыв море напротив Киликии и Памфилии, причалили в ликийском городе Миры. 6 Там сотник нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию. И посадил нас на него. 7 Мы медленно плыли много дней и с трудом приплыли к Книду, Из-за неблагоприятного нам ветра мы подошли к Криту со стороны Салмоне. 8 С трудом, продвигаясь мимо него, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, возле которого был город Ласея. 9 Но так как было потеряно много времени и пост уже прошел, то плавание было опасным, и поэтому Павел советовал, 10 говоря:« Мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим ущербом не только для груза и корабля, но и для наших жизней. 11 Но сотник больше доверял капитану и владельцу корабля, чем словам Павла. 12 А так как пристань не была приспособлена к зимовке, то большинство решило отплыть оттуда, чтобы как-нибудь дойти до Финика и перезимовать в гавани на Крите, открытой для юго-западного и северо-западного ветров. 13 Подул южный ветер, и они, подумали, что это то, что им нужно, снялись с якоря и поплыли вдоль побережья Крита. 14 Но в скором времени на них обрушился ураган, называемый эвроклидон. 15 Корабль был захвачен так, что он не мог идти против ветра, и нас носило (волнами). 16 И нас выбросило на один островок, называемый Клавдой и мы кое как могли удержать лодку. 17 Подняв ее, стали обвязывать корабль,используя вспомогательные средства, опасаясь, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образом были носимы волнами. 18 На следующий день, шторм усилился и мы начали выбрасывать груз. 19 На третий день мы своими руками выбросили снаряжение с 20 корабля. Мы потеряли всякую надежду на спасение, так как много дней не было видно ни солнца, ни звезд и продолжался сильный шторм. 21 Все долго ничего ни ели, и Павел встал посредине и сказал: «Мужи! Стоило послушать меня и не отплывать от Крита, тогда избежали бы этих затруднений и потерь. 22 Теперь же советую вам радоваться, потому что никто из вас не погибнет, а только корабль. 23 Потому что Ангел Бога, Которому я принадлежу и Которому служу, в эту ночь явился мне 24 и сказал: «Не бойся, Павел! Ты должен будешь стоять перед кесарем. Бог даровал тебе всех тех, кто плывёт с тобой». 25 Поэтому радуйтесь, мужи, потому что я верю Богу, и будет так, как мне сказано, 26 мы будем выброшены на какой-нибудь остров. 27 На четырнадцатые сутки, нашего пребывания в Адриатическом море, около полуночи, моряки стали подозревать, что приближаются к какой-то земле, 28 и, измерив глубину, обнаружили двадцать сажен; потом пройдя небольшое расстояние, измерили опять, обнаружили пятнадцать сажен. 29 Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с кормы четыре якоря и ожидали утра. 30 Моряки хотели бежать с корабля и спускали на море лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа. 31 Павел сказал сотнику и воинам: «Если они не останутся на корабле, то вы не спасётесь». 32 Тогда воины обрубили веревки у лодки, и она упала. 33 Наутро Павел уговаривал всех поесть, говоря: «Сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, были без пищи и до сих пор голодные. 34 Поэтому прошу вас поесть, это послужит к сохранению вашей жизни. Так-как ни у кого из вас и волос с головы не пропадет. 35 Сказав это и взяв хлеб, он поблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть. 36 Тогда все ободрились и начали есть. 37 На корабле было двести семьдесят шесть человек. 38 Наевшись досыта, стали разгружать корабль, выкидывая пшеницу в море. 39 На рассвете, не могли распознать сушу, а увидели только залив, имеющий отлогий берег. К которому и решили причалить кораблём по-возможности. 40 И, подняв якоря, пустились по морю, ослабили веревки рулей и подняв малый парус по ветру, направлялись к берегу. 41 Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а сильные волны разбивали корму. 44 42 Воины решили убить заключённых, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. 43 Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от этого намерения и приказал умеющим плавать первым выпрыгнуть и выйти на землю. 44 Остальным же спасаться кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля. И таким образом все переправились на сушу.